Preview

Пищевая промышленность: наука и технологии

Расширенный поиск

Маркетинговые исследования по изучению потребительских предпочтений полуфабрикатов мучных изделий повышенной пищевой ценности

Аннотация

В данной статье проведен анализ потребительских предпочтений полуфабрикатов мучных изделий, которые выпускаются на белорусских предприятиях, а также прове­дены исследования по изучению спроса среди населения на данный вид продукции. Определены наиболее востребованные потребителями критерии при выборе полуфабрикатов мучных изделий, в том числе повышенной пищевой ценности и гепатопротектроного действия. Маркетинговое исследование проведено с помощью метода опроса респондентами от 18 лет и старше. На основе проведенного исследования выполнен статистический анализ данных с последующим представлением результатов и их интерпретацией

Об авторах

М. И. Гарлинская
РУП «Научно-практический центр Национальной академии наук Беларуси по продовольствию»
Беларусь

Гарлинская Марина Игоревна, младший научный сотрудник сектора кондитерской отрасли отдела технологий кондитерской и масложировой продукции

ул. Козлова, 29, 220037, г. Минск



К. Н. Гершончик
РУП «Научно-практический центр Национальной академии наук Беларуси по продовольствию»
Беларусь

Гершончик Ксения Николаевна, кандидат технических наук, заведующий сектором кондитерской отрасли отдела технологий кондитерской и масложировой продукции

ул. Козлова, 29, 220037, г. Минск



Список литературы

1. Почицкая, И. М. Изучение потребительских предпочтений рыбных продуктов в Республике Беларусь / Почицкая И. М., Комарова Н. В., Красовская Е. С. // Пищевая промышленность: наука и технологии. — 2017. — №3. — С. 88-98.

2. Толкунова, Н. Н. Выявление потребительских предпочтений в группе хлебобулочных и мучных кон­дитерских изделий с начинками / Толкунова Н. Н., Жучков А. А., Ашихина М. П. // Научные записки. ОрелГИЭТ. — 2017. — №1 (19). — С. 112-114.

3. Ефремов, Ю. А. Изучение потребительского спроса на обогащенные продукты питания в алтайском крае и воронежской области / Ю. А. Ефремов, Ю. А. Сафонова, И. М. Жаркова, Д. М. Бородин, А. В. Коркина // Технология и товароведение инновационных пищевых продуктов. — № 1 (72). — 2022. — С. 108-112.

4. Святкина, Л. И. Современные технологии в формировании качества и потребительских свойств муч­ных кондитерских изделий / Л. И. Святкина, В. Я. Андрухова // Технология и товароведение иннова­ционных пищевых продуктов. — № 2 (73). — 2022. — С. 88-93.

5. Гарлинская, М. И. Анализ пищевой и биологической ценности полуфабрикатов мучных изделий, обогащенных продуктами переработки семян масличных культур / М. И. Гарлинская, К. Н. Гершончик, Ю. С. Усеня, Л. В. Филатова, В. Л. Рослик // Наука, питание и здоровье : сб. науч. тр. В 2 ч. Ч. 1 / под общ. ред. З. В. Ловкиса / Науч.-практ. центр Нац. акад. наук Беларуси по продовольствию. — Минск : Беларуская навука, 2021. — с. 110-116.

6. Калинкина, Н. О. Обогащение сдобного печенья белком и пищевыми волокнами / Н. О. Калинкина, Е. Ю. Егорова // Ползуновский вестник. — 2019. — № 1. — С. 17-22.

7. Ушакова, Ю. В. Влияние состава композитных смесей с пониженным содержанием глютена на рео­логические свойства теста / Ю. В. Ушакова, Е. М. Паськова, Г. Е. Рысмухамбетова, Т. Б. Кулеватова // Новые технологии. — 2020. –Т. 15. — № 4. — С. 74-83.

8. Садыгова, М. К. Технологические решения при производстве песочного печенья с обогащающими добавками / М. К. Садыгова [и др.] // Вестник РГАТУ. — № 3 (39). — 2018. — С. 113-118.

9. Антонова, В. А. Расторопша пятнистая как ценная нетрадиционная добавка для мучных кондитерских изделий / В. А. Антонова, И. И. Багаутдинов // Материалы XI Национальной научно-практической конференции молодых ученых «Наука молодых — инновационному развитию АПК» : сб. Ч. II // Баш­кирский государственный аграрный университет. — Уфа, 04 декабря. — 2018. — С. 99-104.


Рецензия

Для цитирования:


Гарлинская М.И., Гершончик К.Н. Маркетинговые исследования по изучению потребительских предпочтений полуфабрикатов мучных изделий повышенной пищевой ценности. Пищевая промышленность: наука и технологии. 2025;18(2):55-59.

For citation:


Garlinskaya M.I., Gershonсhik K.N. Marketing research to study consumer preferences for semi-finished flour products with high nutritional value. Food Industry: Science and Technology. 2025;18(2):55-59. (In Russ.)

Просмотров: 3


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-4794 (Print)