Preview

Пищевая промышленность: наука и технологии

Расширенный поиск

Рейтинг конкурентоспособности кетчупов, реализуемых в Республике Беларусь

https://doi.org/10.47612/2073-4794-2021-14-1(51)-69-78

Аннотация

Оценка конкурентного преимущества опирается на сущность ценности, являющейся источником получения преимущества, и зависит от ее содержания, масштаба распространения и других условий. При этом важнейшим условием является использование показателей, важных и понятных для потребителя, так как именно такие показатели являются предметом конкуренции. Проведенный анализ подходов к оценке конкурентоспособности показывает, что большинство предлагаемых методик основано на применении различных финансовых коэффициентов для анализа деятельности предприятий, конкурентоспособности отдельных видов продукции. Определение индекса конкурентоспособности позволяет установить рейтинговую силу конкурентных преимуществ товарных знаков продукта.
С целью определения конкурентных преимуществ кетчупов, представленных в торговой сети Беларуси, с учетом индексов потребительских и экономических параметров, рассчитан рейтинг 15 исследуемых образцов. В качестве конкурентных преимуществ кетчупов авторы определили следующие: состав, категория, известность товарного знака, упаковка, маркировка, уровень качества. Далее рассчитаны коэффициенты весомости конкурентных преимуществ образцов и проведена оценка суммарного значения конкурентных преимуществ с учетом степени весомости. На основании расчетных индексов потребительских и экономических параметров определена конкурентоспособность образцов и выстроен рейтинг кетчупов.
В результате проведенных исследований рейтинг возглавили: среди кетчупов категории «экстра» — кетчуп товарного знака «Щедро», среди кетчупов высшей категории — кетчуп «Gusto», среди кетчупов первой категории — кетчуп «I’m Heppy», среди кетчупов второй категории — кетчуп «Синьор «Помидор».

Об авторах

Е. В. Рощина
Учреждение образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации»
Беларусь

Рощина Елена Васильевна — кандидат технических наук, заведующий кафедрой товароведения

проспект Октября, 50, 246029, г. Гомель



Т. В. Васюта
Учреждение образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации»
Беларусь

Васюта Татьяна Валерьевна — аспирант, учреждение образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации»

проспект Октября, 50, 246029, г. Гомель



Список литературы

1. Рощина, Е. В. Конкурентные преимущества кетчупов, реализуемых на рынке Республики Беларусь / Е. В. Рощина, А. Е. Жидкова, Т. В. Васюта // Качество товаров: теория и практика: сб. докл. Междунар. науч.–прктич. конф. Витебск, 15–16 нояб. 2012 г. — Витебск, 2012. — С. 309.

2. Фурс, И.Н. Конкурентоспособность продовольственных товаров: учеб. пособие / И.Н. Фурс. — Минск: УП «ИВЦ Минфина», 2004. — 346 с.

3. Михарева, В.А. Стратегический маркетинг: учеб.пособие /В.А. Михарева. –Минск: Изд-во Гревцова, 2009. — 208 с.

4. Магомедов, Ш.Ш. Конкурентоспособность товаров: учебное пособие / Ш.Ш. Магомедов .— М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2003. — 294 с.

5. Агеева, Н.Г. Справочник по конкуренции и конкурентоспособности / Н.Г. Агеева. — Курган,: Издательство «Курган», 2002. — 120 с.

6. Воронов, A.A. Конкуренция и конкурентоспособность: количественные методы оценки./ А.А. Воронов. — Краснодар: Куб. гос. ун-т, 2002. — 163 с.

7. Звездова, А.Б. Маркетинговые исследования и конкурентоспособность продукции: учеб. пособие для вузов / А.Б. Звездова, A.A. Радин. — СПб.: БГТУ «ВО-ЕНМЕХ», 2005. — 127 с.

8. Гребнев, Е. Т. Анализ конкурентоспособности продукции / Е. Т Гребнев, Д. Т. Новиков, А. Н. Захаров // Маркетинг в России и за рубежом.- 2002. — № 3 (29). — С. 136-141.

9. Печенкин, А. Н.Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей / А.Н. Печенкин, В.Н. Фомин // Маркетинг. — 2000. — № 2. C. 23-26.

10. Рощина, Е. В. Товарная экспертиза (в отрасли). Продовольственные товары : курс лекций для студентов специальности 1-25 01 09 «Товароведение и экспертиза товаров» специализации 1-25 01 09 01 «Товароведение и экспертиза продовольственных товаров» / Е. В. Рощина, Д. П. Лисовская. — Гомель : учреждение образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», 2011. — 172 с.

11. Фатхутдинов, Р. А. Конкурентоспособность / Р. А. Фатхутдинов. — М.: Маркетинг, 2002. — 250 с.

12. Акулич, И. Л. Маркетинг: учебник. / И. Л. Акулич. — Минск. : Выш. шк., 2000. — 447 с.

13. Кожекин, Г.Я. Маркетинг предприятия: учеб. пособие/ Г.Я. Кожекин, С.Г. Месербиева. — Минск: «Книжный дом», 2004. — 240 с.

14. Горбашко, Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности: учеб. пособие./ Е.А. Горбашко. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998. — 207 с.

15. Рощина, Е.В., Конкурентоспособность и конкурентные преимущества пищевых продуктов / Е.В. Рощина, Л.В. Люговская //Техника и технология пищевых производств: сборник тезисов докладов XI Международной научно-технической конференции, 20-21 апреля 2017 г., Могилев / УО «Могилевский государственный университет продовольствия»; [под ред. А.В. Акулича]. — Могилев: МГУП, 2017. — С. 380.

16. Рощина, Е.В. Конкурентоспособность хлебобулочных изделий, вырабатываемых в Республике Беларусь/ Е.В. Рощина, В.А. Нестерова, В.В. Резакова // Передовые пищевые технологии: состояние, тренды, точки роста: Сборник научных трудов I научно-практической конференции с международным участием / отв. редактор Бабин Ю.В.М.: ФГБОУ ВО «МГУПП», 2018.- С. 241- 248.

17. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров, товарная экспертиза: пособие по выполнению курсовых работ для студентов / авт.–сост.: Е. В. Рощина, Д. П. Лисовская, Н. Т. Пехтерова. — Гомель: Учреждение образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», 2012. — 100 с.

18. Рощина, Е.В. Научное обоснование актуальности разработки томатсодержащих консервов [Электронный ресурс] / Е. В. Рощина, Т. В. Васюта // Молодежь в науке и предпринимательстве: сборник научных статей VII международного форума молодых ученых : научное электронное текстовое издание / Белкоопсоюз, Белорусский торгово–экономический университет потребительской кооперации ; под науч. ред. А. П. Бобовича. — Гомель, 2018. — С. 285–288.

19. Рощина Е.В. Повышение качества кетчупов, вырабатываемых ЧУП «Молодечненский пищевой комбинат» / Е.В. Рощина, Т.В Васюта, И.И. Паромчик // Пищевая промышленность: наука и технологии. — №3(21). — 2013. — С.25-29.

20. Рощина, Е.В. Научное обоснование повышения конкурентоспособности кетчупов / Е.В. Рощина, Ю.П. Кузнецова, Т.В. Васюта // Потребительская кооперация. — 2014. — №2(45). — С. 55-61.


Рецензия

Для цитирования:


Рощина Е.В., Васюта Т.В. Рейтинг конкурентоспособности кетчупов, реализуемых в Республике Беларусь. Пищевая промышленность: наука и технологии. 2021;14(1):69-78. https://doi.org/10.47612/2073-4794-2021-14-1(51)-69-78

For citation:


Roshchinа E.V., Vasiuta T.V. Rating of the competitiveness of ketchups sales in Republic оf Belarus. Food Industry: Science and Technology. 2021;14(1):69-78. (In Russ.) https://doi.org/10.47612/2073-4794-2021-14-1(51)-69-78

Просмотров: 169


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-4794 (Print)